Об итогах работы Управления в сфере защиты прав потребителей в I полугодии 2021 года

Дата публикации: вт, 10/08/2021 - 11:13

В I полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Курской  области поступило 1872 обращения граждан, в том числе 804 обращения (43%)  касались нарушений потребительских прав граждан, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом удельный вес обращений на нарушения в сфере торговли составил 54,7% (440 обращений) от общего количества поступивших обращений.

Применительно к сегменту розничной торговли в I полугодии 2021 года в большинстве случаев (94%) жалобы касались обстоятельств приобретения непродовольственных товаров и только 6% пришлось на пищевые продукты.

Поскольку большинство обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 87% случаев авторам заявлений давались соответствующие разъяснения и рекомендации.

13% обращений (106 заявлений) направлены для рассмотрения в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства и налогового законодательства.

В целом по итогам I полугодия в результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей было возбуждено 22 дела об административных правонарушениях, проведено 8 внеплановых проверок, 6 контрольных закупок, выдано 8 предписаний об устранении нарушений, 15 представлений, 83 предостережения.

Выявлено более 200 нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных документов, вынесено 151 постановление, общая сумма наложенных штрафов составила 745 тыс. рублей.

В суды направлено 88 протоколов о нарушениях в сфере реализации табачной продукции без акцизных марок, товаров легкой промышленности, обувных товаров, духов, туалетной воды и автомобильных шин без маркировки идентификационными знаками.

По состоянию на 1 июля текущего года судами вынесено 41 решение о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности в виде штрафа, в том числе 29 решений с конфискацией товаров без маркировки, предусмотренной законодательством.

В суды направлено 23 иска в защиту прав неопределенного круга потребителей, в настоящее время рассмотрено 9 исков, все удовлетворены.

В I полугодии специалисты отдела защиты прав потребителей дали 5 заключений в судах в целях защиты прав потребителей и 4 информации по запросам судов с разъяснениями законодательства, касающихся маркировки табачных изделий. По итогам проверок направлялись рекламации изготовителям некачественной продукции и информации в Управления Роспотребнадзора других регионов.

В порядке оказания правовой помощи гражданам, Управлением использовались различные методы и формы в виде разъяснения потребителям их законных прав по телефону, в печатных средствах массовой информации, выступлений специалистов на радио и телевидении, организации «горячих» линий.