О гарантийных сроках при покупке сезонной обуви и правах потребителей
О гарантийных сроках при покупке сезонной обувии правах потребителей
Анализ обращений граждан, поступающих в управление Роспотребнадзора, свидетельствует о ежегодном снижении числа жалоб на качество обуви в сравнении с более ранним периодом (начало 2000-х годов), что связано как с реальным улучшением положения дел в данном секторе торговли, так и с ростом потребительской грамотности покупателей. Тем не менее, в отдельных случаях уладить спорные вопросы между покупателем и продавцом без вмешательства контролирующих органов не удается. Так, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области в минувшем году и за 3 месяца 2014 года обратились 27 человек. Жалобы содержали, в том числе претензии на трудности с обменом, возвратом обуви ненадлежащего качества, с дефектами, обнаруженными в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока.
Среди наиболее часто встречающихся претензий к качеству обуви специалисты отмечают скрытые дефекты производственного характера: растрескивание покровной пленки материала обуви, неустойчивость покрытия кож, некачественно приклеенная подошва, порыв затяжной кромки.
В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает покупателям о правилах выбора обуви, а также об основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей.
Так, обращаем внимание покупателей на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Так, 27 марта в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви весеннего ассортимента. При этом гарантийный срок обмена, возврата обуви зимнего ассортимента соответственно истекает 26 марта.
Сезонные сроки носки обуви утверждены Постановлением Главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419:
зима - с 11.11 по 26.03.;
весна - с 27.03 по 09.05.;
лето - с 10.05 по 26.09.;
осень - с 27.09 по 10.11.
Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели весеннюю обувь, к примеру, в январе, гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона –с 27 марта и т.д.
При покупке обуви специалисты рекомендуют обратить внимание на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения об оценке соответствия.
Продавец обязан выдать товарный чек, а также вправе указать гарантийный срок носки обуви.
Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за обувью.
При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя(при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.
При обнаружении дефектов производственного характера в период гарантийного срока покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной модели;
- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви (экспертизе).
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 20 дней со дня предъявления указанных требований.
В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.
Обувь надлежащего качества покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.