Дата публикации: ср, 08/08/2018 - 12:45

 

Защита прав потребителей – одно из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области.

Особое место в данной сфере занимает работа с обращениями граждан.

В I полугодии 2018 года в Управление поступило 703 письменных обращения на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 54% от общего количества заявлений и обращений, поступивших в Управление.

Количество обращений по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 14%. Практически в 3 раза уменьшилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и финансовых услуг.

В то же время более чем вдвое увеличилось количество жалоб на нарушения в сфере бытового обслуживания и почти в 3 раза - на нарушения при предоставлении  услуг связи.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

- включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 102 обращения (14,5%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел;

- 570 заявителям (81,1%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства;

- 31 обращение (4,4%) явилось основанием для проведения надзорных мероприятий, из них 28 жалоб (90,3%) подтвердились.

Работа с населением по разъяснению вопросов защиты потребительских прав регулярно проводится в рамах телефонных «горячих линий», организованных Управлением, где жители области получают компетентные консультации специалистов Роспотребнадзора по актуальным вопросам.

Информированность потребителей год от года повышается, в том числе в рамках реализации программ просвещения, консультирования,в частности – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru, который   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерациии активно работаетс 2016 года.

Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов и других нормативных актов.

В региональном разделе данного ресурса Управлением Роспотребнадзора по Курской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию  о  результатах надзорных мероприятиях, сведения о судебной практике в сфере защиты прав потребителей и т.д. 

Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс структурирован и состоит из 9 разделов или модулей:

  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости

В целях оказания консультационной помощи потребителям на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.  

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.

Главной целью систематической работы Управления Роспотребнадзора по Курской области по консультированию и информированию потребителей является повышение правовой грамотности населения и реальное снижение правонарушений на потребительском рынке региона.