Опубликовано ср, 08/08/2018 - 12:45 пользователем admin /Дата публикации: ср, 08/08/2018 - 12:45 /   Защита прав потребителей – одно из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Особое место в данной сфере занимает работа с обращениями граждан. В I полугодии 2018 года в Управление поступило 703 письменных обращения на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 54% от общего количества заявлений и обращений, поступивших в Управление. Количество обращений по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 14%. Практически в 3 раза уменьшилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и финансовых услуг. В то же время более чем вдвое увеличилось количество жалоб на нарушения в сфере бытового обслуживания и почти в 3 раза - на нарушения при предоставлении  услуг связи. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются: - нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели; - нарушение порядка и сроков оказания услуг; - включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей; - непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях. В соответствии с регламентом, путем переадресации, 102 обращения (14,5%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел; - 570 заявителям (81,1%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства; - 31 обращение (4,4%) явилось основанием для проведения надзорных мероприятий, из них 28 жалоб (90,3%) подтвердились. Работа с населением по разъяснению вопросов защиты потребительских прав регулярно проводится в рамах телефонных «горячих линий», организованных Управлением, где жители области получают компетентные консультации специалистов Роспотребнадзора по актуальным вопросам. Информированность потребителей год от года повышается, в том числе в рамках реализации программ просвещения, консультирования,в частности – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru [1], который   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерациии активно работаетс 2016 года. Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов и других нормативных актов. В региональном разделе данного ресурса Управлением Роспотребнадзора по Курской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию  о  результатах надзорных мероприятиях, сведения о судебной практике в сфере защиты прав потребителей и т.д.  Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс структурирован и состоит из 9 разделов или модулей: * Справочник потребителя * Советы по здоровому питанию * Нормативные правовые акты * Информационно-аналитические материалы * Органы и организации в сфере защиты прав потребителей * Результаты проверок * Продукция, не соответствующая обязательным требованиям * Судебная практика * Новости В целях оказания консультационной помощи потребителям на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.   Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ. Главной целью систематической работы Управления Роспотребнадзора по Курской области по консультированию и информированию потребителей является повышение правовой грамотности населения и реальное снижение правонарушений на потребительском рынке региона. .... Категория документа: * Защита прав потребителей [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/ [2] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [3] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press