Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.
Всего в I квартале 2020 г. в Управление поступило 464 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2019 г., в том числе по следующим вопросам:
267 (57,2%) - применения положений законодательства в сфере розничной торговли;
40 (8,6%) - бытового обслуживания населения;
32 (6,9)% - предоставления различных услуг связи;
17 (3,6 %) – финансовых услуг;
37 (7,9%) - жилищно-коммунального хозяйства;
7 (1,5%) - организации общественного питания;
16 (3,4 %) - оказания туристских услуг;
16 (3,4%) - предоставления услуг по ремонту автотранспорта, услуг автостоянок, перевозки пассажиров и грузов, образовательных и медицинских услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
-изменение сотовыми операторами тарифных планов, требование оплаты подключенных без ведома абонента услуг;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей;
- нарушений условий договоров дистанционной торговли.
В соответствии с регламентом, путем переадресации, 56 обращений (12%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Управлений Росздравнадзора и Роскомнадзора, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. компетентные органы.
Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания медицинских услуг, нарушений налогового законодательства.
362 заявителям (77,5%) направлены ответы с разъяснениями законодательства.
49 обращений (10,5%) явились основанием для проведения надзорных мероприятий.
В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора в течение I квартала 2020 года 3 раза привлекалось судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работа с обращениями граждан продолжается. Напоминаем: за устной консультацией граждане имеют возможность обратиться, в том числе на «горячую линию» Управления, по телефону 58-71-86. С информацией о порядке приема и рассмотрения обращений можно ознакомиться по ссылке http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok [1].
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok
[2] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[3] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[4] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.