В преддверии новогодних и рождественских праздников Управление Роспотребнадзора по Курской области проводило тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячей линии».
Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, его территориальных отделов, консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», консультационных пунктов поступило 301 обращение, из них:
105 - по вопросам, касающимся покупок одежды, в том числе карнавальных костюмов и обуви;
37 - по поводу приобретения детских игрушек, в том числе электронных;
28 - гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги);
21 - по вопросам, касающимся приобретения ранцев, портфелей, школьно-письменных принадлежностей, учебников, книжной и журнальной продукции;
7 - велосипедов и колясок;
21 - детского питания и изделий для ухода за детьми;
11 - мебели;
38 - сладких подарков;
22 - маркировки товаров;
11 - иных вопросов.
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали звонки по поводу возврата и обмена одежды, в том числе, карнавальных костюмов, а также по вопросу маркировки новогодних детских подарков.
Кроме того, обратившиеся за консультацией граждане получили разъяснения о порядке предъявления претензий к качеству детской обуви и сроках ее возврата и обмена. Так, покупателям разъяснено, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона.
В ходе консультирования разъяснены права потребителя и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в приобретенной паре обуви дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.
Потребителям рекомендовано при совершении покупки тщательно изучать информацию на маркировке, которая должна быть на русском языке и содержать сведения: о наименовании продукта, наименовании кондитерских изделий, входящих в подарок, о массе (нетто), пищевой ценности, условиях хранения, сроках годности, дате изготовления и упаковки, о наименовании и местонахождении изготовителя, а также обозначение документа, в соответствии с которым он изготовлен и может быть идентифицирован; информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.
При покупке сладких новогодних подарков потребителям даны разъяснения о праве ознакомления с документами, подтверждающими качество и безопасность товаров, а так же о праве, в случае если сладкий подарок оказался некачественным, на возврат или обмен на качественный товар с соответствующим перерасчетом стоимости.
В ходе консультирования потребителям давались разъяснения по вопросу приобретения новогодних подарков посредством заказов в интернет-магазинах.
В ходе телефонной «горячей линии» зарегистрированы также звонки по вопросам обмена и возврата изделий для ухода за детьми (гигиенические изделия), парфюмерно-косметических изделий (наборы косметические), швейных изделий (чулочно-носочные), предметов личной гигиены, бытовой мебели, технически сложных товаров бытового назначения (телефоны, планшеты), на которые установлены гарантийные сроки, а также непериодических изданий (учебники, издательская книжная продукция).
Также поступали обращения по вопросам безопасности товаров для детей и подростков. Потребителям разъяснялись обязательные требования по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, установленные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Отдельных разъяснений потребовали вопросы наличия и значений символов по уходу за изделиями и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.
Ссылки
[1] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://www.46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.