Вниманию потребителей: 27 марта наступает период действия гарантийного срока сезонной обуви весеннего ассортимента

Дата публикации: чт, 25/03/2021 - 16:46

 

Управление Роспотребнадзора по Курской    области напоминает об основных требованиях действующего законодательства, регламентирующего права потребителей, которые помогут избежать проблем при покупке и эксплуатации обуви. Важнейшее значение  при  обмене, возврате обуви, предъявления претензий вследствие обнаружения дефектов в процессе ее эксплуатации имеют гарантийные сроки.

Гарантийный срок  на обувь может устанавливаться либо изготовителем, либо продавцом, при этом продавец не может назначить гарантийный срок менее срока, установленного производителем.

Гарантийный срок на обувь исчисляется со дня продажи через розничную торговлю или с начала сезона. Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона в каждом конкретном регионе.  

Так, 27 марта в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви  весеннего ассортимента.

Сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419:

зима -  с 11.11 по 26.03; весна - с 27.03 по 09.05; лето - с 10.05 по 26.09; осень - с 27.09 по 10.11.          

При покупке обуви рекомендуем обратить внимание  на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации. Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок  при  его наличии.

Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать  рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за  обувью.  

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной модели;

- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при  проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки  покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.

 В 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Курской области  проверено 3855 пар обуви, забраковано 696 пар (18,1% от проверенного количества). Для сравнения: в 2019 году проинспектировано 1450 единиц  товара, из которых 229 (16%) не соответствовали требованиям технических регламентов.

Напоминаем: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» участники оборота обувных товаров  с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.

Система маркировки и прослеживаемости продукции - это единый информационный ресурс, обеспечивающий прослеживаемость продукции на всех этапах (от производителя до конечного покупателя) и ее законного оборота в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации.

 

Действия потребителя при отсутствии маркировки обувных товаров

 

Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о легальности товара, а также данные о товаре и производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном несоответствии.

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка его маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Напоминаем, что для получения консультаций граждане могут обратиться по телефонам Управления Роспотребнадзора по Курской области: (4712) 54-59-46, 54-59-47, а также телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Категория документа: