Советы потребителям при изготовлении и установке оконных и дверных блоков

Дата публикации: чт, 21/03/2013 - 04:00

Советы потребителям при изготовлении и установке оконных и дверных блоков

За 2012 год и январь- март 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило более 30 обращений граждан на нарушения их прав при выполнении работ по изготовлению и установке дверей и окон. Основные претензии потребителей относятся к нарушению сроков выполнения работ или некачественной установке оконных и дверных блоков. Имеют место факты, когда в заключаемые договоры включаются условия, ущемляющие права потребителей, либо договор вообще не выдается на руки.

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой дверных и оконных блоков. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества двери, окон и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт дома.

Чтобы не столкнуться лицом к лицу с фирмой-однодневкой, обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке, посоветуйтесь со знакомыми, которые обращались в эту фирму. Узнайте, есть ли у компании-установщика собственное производство.

Далее вам необходимо ознакомиться с образцами дверей и окон. Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец двери и окна в полную величину и в разрезе. Если вы сами не можете определиться с выбором, обратитесь к представителю компании, чтобы вам наглядно показали и рассказали об отличиях и преимуществах предлагаемого образца. Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (замок, наличники и т.д.).

Какая информация при выборе дверных и оконных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?

Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:

· перечень выполняемых работ;

· обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны

соответствовать дверные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);

· сроки выполнения работ;

· гарантийные сроки;

· цены на конструкции и выполняемые работы;

· сведения о порядке и форме оплаты.

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличии документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении дверных и оконных конструкций.

Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст. В договоре обязательно указываются сроки выполнения работы, а также ее цена.

Также в договоре указывается:

· дата заключения договора;

· полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

· вид работы;

· ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ и в случае нарушения сроков установки дверных или оконных конструкций;

· гарантийные обязательства.

Договор составляется в двух экземплярах - для потребителя и исполнителя. Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих дверных или оконных конструкций. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Права потребителей при нарушении исполнителем сроков выполнения работ

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон РФ) потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе

Недостаток работы– несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток работы– неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Скрытые недостатки– недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.

В соответствии со ст.29 Закона РФ потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

· соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Действия потребителя в случае обнаружении недостатков

В случае обнаружения недостатков необходимо сразу же, желательно в письменном виде, поставить в известность исполнителя. В претензии необходимо указать одно из требований, предусмотренных Законом РФ. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

За получением правовой помощи при подготовке претензионного обращения в адрес продавца, а также подготовке искового заявления в судебные органы, потребители могут обратиться в органы и организации Роспотребнадзора, в том числе в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по адресу: 305035 г.Курск, ул.Дзержинского, д. 55, тел. 54-41-14.