Роспотребнадзор напоминает, как наладить режим дня школьника

Дата публикации: ср, 09/09/2020 - 15:40

 

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

После длительного вынужденного перерыва в учебном процессе,  не лишне будет напомнить родителям, что от того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника.

В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима, необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня.

Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы, так  продолжительность сна   для детей 7-10 лет должна быть не менее 10-11 часов, для 10—12 лет-9-11 часов, для 12-14 лет-9-10 часов, для 14-17 лет 8-10 часов.

Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома.

Затраты времени на выполнение  домашних заданий не должны  превышать (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах -до 3,5 ч, необходимо предоставлять по усмотрению ребенка очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности,  предоставлять ребенку возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

1При такой длительности выполнения домашних заданий,  дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными; сколько-нибудь заметных признаков утомления не отмечается

Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы. Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 , 5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше, чем с в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; Для учащихся второй смены на подготовку домашних заданий следует отвести время, начиная с 8-8 1/2 часов утра; нельзя допускать, чтобы они готовили уроки вечером после возвращения из школы, так как работоспособность к концу дня понижается

 Затраты времени на выполнение  домашних заданий не должны  превышать (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах -до 3,5 ч, необходимо предоставлять по усмотрению ребенка очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности,  предоставлять ребенку возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Так же необходимо не забывать о зрительной нагрузке при  использовании   компьютеров и других  электронных  устройств, так продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет: для учащихся 1 -2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут

Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара.