Подведены итоги «горячей линии» по детским товарам

Дата публикации: ср, 15/06/2016 - 00:00

 

Управление Роспотребнадзора по Курской области подвело итоги проведенного по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров.

Напоминаем, что в период с 20 мая по 5 июня 2016 г. по телефонам «горячей линии» все желающие могли получить компетентную консультацию специалистов по указанной тематике.

Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, консультационного центра для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии, консультационных пунктов поступило 190 обращений, из них:

32 (16,8%) - обращения по поводу приобретения и возврата детских игрушек;

36 (18,9%) - одежды;

21 (11,0%)-обуви;

5  (2,6%) - ранцев, портфелей;

6 (3,2%) - школьно-письменных принадлежностей;

6 (3,2%)) - учебных пособий, учебников;

3 (1,6%) - издательской книжной и журнальной продукции;

4 (2,1%) - велосипедов;

10 (5,3%) - колясок;

18 (9,5%) - изделий для ухода за детьми;

12 (6,3%) - мебели;

9 (4,7%) - детского питания;

7 (3,7%) - сладких подарков;

7 (3,7%) - маркировки товаров;

11 (5,8%) - иных вопросов;

3 (1,6%) - по вопросам подготовки претензий в адрес продавцов.

В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали звонки по поводу возврата и обмена непродовольственных товаров - одежды, обуви, игрушек, претензии к качеству товаров для детей и подростков и соблюдению правил их продажи, а также вопросы приобретения колясок и велосипедов - на предмет соответствия их возрастным требованиям и комплектации.

В ходе консультирования поднимались вопросы обеспечения требований к маркировке товаров, в том числе о наличии и значении символов по уходу за изделиями легкой промышленности и (или) инструкции по особенностям ухода за изделиями в процессе эксплуатации; разъяснялся порядок предъявления претензий к качеству детской обуви и срокам ее возврата и обмена; порядок возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В ходе разъяснений акцентировалось внимание на правах потребителей на присутствие при проведении оценки качества и экспертизы товаров, а также
возможности судебного оспаривания результатов экспертизы в случае несогласия с ее результатами.

Специалистами отмечено увеличение количества обращений по поводу прав потребителей при приобретении товаров в интернет-магазинах.

Консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в том числе в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.