Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Роспотребнадзора

Дата публикации: вс, 22/06/2014 - 04:00

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Роспотребнадзора

22 мая 2014 года Минюстом России зарегистрирован/регистрационный № 32389/ приказ Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Новая инструкция Роспотребнадзора направлена на реализацию Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также порядок приема граждан как в Роспотребнадзоре, так и его территориальных органах и подведомственных учреждениях.

К предмету регулирования Инструкции относятся все обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Принятие инструкции в полной мере позволяет реализовать права граждан и иных лиц на всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений в Роспотребнадзоре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях.

Срок рассмотрения обращений, согласно документу, остался прежним, и составляет 30 дней. При этом перечень случаев, когда заявление могут отклонить, расширился. До последнего времени не рассматривались обращения без указания контактных данных заявителя; документы, написанные неразборчивым (нечитаемым) почерком; обращения, содержащие нецензурную лексику. На сегодняшний день специалисты могут не принять к рассмотрению и жалобы, составлены невнятно, из которых не представляется возможным определить суть претензии. Такие граждане получат мотивированный отказ в течение 7 дней. Такой же срок действует и для передачи жалобы в другое ведомство, если содержащийся в ней вопрос не входит в компетенцию Роспотребнадзора.

Между тем, уровень обращаемости населения в Управление Роспотребнадзора по Курской области, остается высоким. Большую часть поступающих обращений составляют жалобы, принятые непосредственно от граждан; при этом достаточно высок процент заявлений, направленных в службу Роспотребнадзора для рассмотрения в рамках полномочий органами прокуратуры, администрацией региона, федеральными структурами.

За прошедший период 2014 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области от граждан и организаций поступило около полутора тысяч обращений.

В структуре поступивших обращений большую часть составляют жалобы на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при этом сохраняется высоким и уровень обращаемости населения по поводу нарушений потребительского законодательства – как в сфере торговли, так и в сфере обслуживания.

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Ежедневно специалисты отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи. Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курской области можно по телефону 58-71-88.