Об оказании услуг по пошиву школьной формы
В настоящее время образовательные учреждения вправе самостоятельно устанавливать требования к одежде обучающихся.
Общий вид одежды, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Очень часто родители принимают решение о пошиве школьной формы в едином стиле для всего класса.
Что нужно знать, чтобы избежать проблем при заказе школьной формы?
Договор об оказании услуги по пошиву одежды необходимо оформить в письменной форме (квитанция, иной документ). Он должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материала, если услуга (работа) выполняется из материала исполнителя или из материала потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они предусмотрены;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ). Рекомендуем в договоре указать, например, описание модели (желательно эскиз), предусмотреть условие о том, что мерки снимает исполнитель;
должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Все документы должны быть подписаны обеими сторонами.
Если исполнитель нарушил срок изготовления школьной формы, то в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Кроме того можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Если в выполненной услуге по пошиву одежды имеются недостатки, потребитель в соответствии с действующим законодательством вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, в назначенный срок;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы если:
- в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем;
- если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Рекомендуем обращаться к исполнителю в письменной форме, при этом при личном вручении важно получить отметку о вручении претензии на Вашем экземпляре, или сохранить квитанцию, если отправлено почтой.
В преддверии Дня знаний потребители могут получить консультацию по интересующим вопросам по телефонам «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Курской области:
- в г. Курске – (4712) 58-71-86;
- в Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Фатежском районах (471-48) 2-46-49;
- в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, кореневском районах (471-40) 2-14-88;
- в Суджанском. Большесолдатском, Беловском, Медвенском, обоянском и Пристенском районах (471-43) 2-16-38;
- в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском, Мантуровском районах 8-(471-45) 4-39-65.