Об итогах тематического консультирования по вопросам качества парфюмерно-косметической продукции

Дата публикации: пт, 26/02/2021 - 10:48

Подведены итоги тематического консультирования по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, организованного в период с 8 по 19 февраля 2021 г. Управлением Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».

Всего в указанный период на телефоны «горячих линий» Управления, его территориальных отделов, консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области» поступило 42 обращения.

Первые три ранговых места в ряду обращений заняли вопросы качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, организации розничной торговли и наличия маркировки.

14 обращений (33,3% от общего количества) касались непосредственно вопросов качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, 12 обращений (28,6%) - вопросов (претензий) к организации розничной торговли данной группой товаров; 9 обращений (21,4%) содержали вопросы по маркировке парфюмерно-косметической продукции;4 обращения (9,5%) требовали разъяснений по вопросам  дистанционной продажи косметической продукции; 2 обращения (4,8%) содержали жалобы на отсутствие необходимой информации для потребителей об уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере, несущих ответственность за нарушение прав потребителей;1 обращение (2,4%) представляло собой устную жалобу на отсутствие  у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции.

По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, всем позвонившим разъяснены их права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае приобретения парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества. До потребителей доведена информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы при расторжении договора купли-продажи, разъяснен порядок досудебного урегулирования споров и алгоритм действий в судебном порядке, в случае неудовлетворения продавцом требований потребителей. Потребители проинформированы также о невозможности обмена и возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества.