Об итогах работы Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в 2016 году

Дата публикации: ср, 15/02/2017 - 10:54

7 февраля 2017 года исполнилось 25 лет Федеральному закону «О защите прав потребителей». Руководящие принципы защиты прав и интересов потребителей, впервые принятые Организацией Объединенных Наций в 1985 году и ставшие в начале 90-х годов основой для формирования государственной политики России в этой области, последние десятилетия совершенствуются и актуализируются уже при непосредственном и активном участии нашей страны, и достижения Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей сегодня очевидны и заслуживают международного признания.

В настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствования создаются дополнительные условия для эффективной реализации политики государства в данной сфере.

Выработка и реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей, организация и осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей возложена государством на службу Роспотребнадзора. Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора сегодня является обеспечение для граждан максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства - с целью в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

С февраля 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации, начал функционировать "Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей" http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителя, включая международные и региональные правовые акты, информационно-аналитические материалы, а также находящиеся на обсуждении законопроекты.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Также потребителю доступна информация о результатах проведенных проверок и размещена вся информация о судебной практике службы Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Специальный раздел "Справочник потребителя" содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления и др.), ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ). В данном разделе потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками и обучающими видеороликами.

В настоящее время данный ресурс актуален и востребован. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в 2016 году его посетили более 1 миллиона пользователей.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области по итогам 2016 года на официальном сайте "Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)" актуальной информацией наполнялись следующие разделы:

- "Нормативно-правовые акты" – 9;

- "Информационно-аналитические материалы" - 12;

- "Судебная практика" - 19 материалов по искам Управления в защиту неопределённого круга лиц

- "Органы и организации в сфере защиты прав потребителей" - 5 документов об общественных организациях, осуществляющих контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей.

Также, за 2016 года на ГИС ЗПП Управлением Роспотребнадзора по Курской области размещено 59 новостных материалов в раздел «Новости» из текущей практики Управления по различным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей

В "Виртуальную приемную" ГИС ЗПП в адрес Управления за 2016 года поступило 8 обращений граждан, на которые были даны ответы.