Об итогах работы «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Курской области за 2022 год

Дата публикации: ср, 11/01/2023 - 00:00

 

В рамках работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан в 2022 году жители области получили более 5200 устных консультаций специалистов в формате телефонной «горячей линии», в том числе 3370 консультаций – в рамках тематического консультирования.

В минувшем году было организовано 16 тематических горячих линий – они были посвящены вопросам профилактики инфекционных заболеваний, качеству и безопасности детских товаров, организации питания детей в образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания и непродовольственными товарами, соблюдению санитарного законодательства и прав потребителей в сфере услуг и других актуальным направлениям.

Более половины от общего количества  составили  обращения, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия  -  специалистами ведомства дано  4300 консультаций.

Более 900 разъяснений  граждане получили по вопросам защиты прав потребителей.

Сохраняющиеся в 2022 году риски распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе регистрация Covid-19 в период сезонного подъема ОРВИ и гриппа, cпособствовали стабильно высокому уровню обращаемости по вопросам профилактики респираторных инфекций. Так, в рамках работы «горячей линии»  по вопросам, связанным с коронавирусом, жители и гости Курской области получили  более 3 тысяч  консультаций:  в частности,  по вопросам тестирования на COVID-19, отличий симптоматики и течения коронавирусной инфекции и сезонных ОРВИ,  мерам личной и общественной профилактики, организации работы  детских коллективов и трудовых в условиях эпидемиологических рисков  и другим вопросам, связанным с обеспечением  профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В течение года специалисты Управления консультировали граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза, инфекций, передающихся клещами,  по вопросам иммунизации в рамках Национального календаря прививок, требованиях санитарного законодательства к качеству воды и атмосферного воздуха, условиям труда и проживания, другим вопросам.

Как и в предыдущие годы, в 2022-м году  работали тематические горячие линии по качеству и безопасности товаров детского ассортимента, приуроченные ко Дню защиты детей, Дню знаний, новогодним и рождественским праздникам. В минувшем году курян активно интересовала также тема организации питания детей в школах, чему была посвящена отдельная «горячая линия».  Отмечен также значительный  интерес взрослых  к вопросам здорового питания и правильного выбора продуктов, срокам годности продуктов.

В сфере защиты прав потребителей наиболее часто граждане  обращались по вопросам соблюдения законодательства при оказании финансовых услуг и услуг связи, продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, по вопросам продажи товаров дистанционным способом и общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.

По всем устным обращениям даны необходимые консультации и, в случае необходимости, разъяснялся порядок обращения в Службу письменно.

Напоминаем гражданам: в Управлении Роспотребнадзора по Курской области в рабочие дни функционирует постоянно действующая «горячая линия», получить консультацию можно позвонив по телефону (4712) 58-71-86. Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию можно получить также  у оператора «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону 8-800-555-49-43.

Категория документа: