Об итогах работы «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Курской области за 2021 год

Дата публикации: ср, 12/01/2022 - 14:50

 

 

В рамках работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан в 2021 году жители области получили более 8  тыс. устных консультаций специалистов в формате телефонной «горячей линии», в том числе 7136 консультаций – в рамках тематического консультирования.

В минувшем году было организовано 16 тематических горячих линий – они были посвящены вопросам профилактики инфекционных заболеваний, качеству и безопасности детских товаров, организации питания детей в образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания, непродовольственными товарами, соблюдению санитарного законодательства и прав потребителей в сфере услуг и других актуальным направлениям.

Более половины от общего количества  составили  обращения, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия  -  специалистами ведомства дано  6672 консультации.

Сохраняющиеся в 2021 году риски распространения новой коронавирусной инфекции способствовали стабильно высокому уровню обращаемости по вопросам профилактики COVID-19. Так, в рамках работы «горячей линии»  по вопросам, связанным с коронавирусом, жители и гости Курской области получили  4908  консультаций: в частности,  по вопросам тестирования на COVID-19, изоляции больных и контактных с ними лиц, мерам личной и общественной профилактики, организации работы учреждений и организаций в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции и другим вопросам, связанным с обеспечением  профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В течение года специалисты Управления консультировали граждан по вопросам профилактики гриппа,  ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся клещами,  по вопросам иммунизации в рамках Национального календаря прививок и т.д.

По вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере торговли и оказания услуг  на телефоны «горячей линии» поступило более 800 обращений. Специалисты консультировали курян по вопросам качества и безопасности хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной продукции, мясной, молочной, рыбной продукции и срокам годности.

Как и в предыдущие годы, в 2021-м году  работали тематические горячие линии по качеству и безопасности товаров детского ассортимента, приуроченные ко Дню защиты детей, Дню знаний, новогодним и рождественским праздникам. В минувшем году курян активно интересовала также тема организации питания детей в школах, чему была посвящена отдельная «горячая линия».  Отмечен также значительный  интерес взрослых  к вопросам здорового питания и правильного выбора продуктов.

В сфере защиты прав потребителей наиболее часто граждане  обращались по вопросам соблюдения законодательства при оказании финансовых услуг и услуг связи, продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, по вопросам продажи товаров дистанционным способом и общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.

По всем устным обращениям даны необходимые консультации и, в случае необходимости, разъяснялся порядок обращения в Службу письменно.

Напоминаем гражданам: в Управлении Роспотребнадзора по Курской области в рабочие дни функционирует постоянно действующая «горячая линия», получить консультацию можно позвонив по телефону (4712) 58-71-86. Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию можно получить также  у оператора «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону 8-800-555-49-43.

Категория документа: