Об итогах работы «горячей линии» по качеству и безопасности детских товаров

Дата публикации: пт, 15/01/2021 - 15:56

 

Подведены итоги тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, которое проводилось в формате «горячей линии» в период с 7 по 21 декабря 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».

Всего в период на телефоны «горячих линий» Управления, его территориальных отделов, консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области, поступило 93 обращения, из них количество консультаций  по вопросам, связанным с организацией и проведением праздничных новогодних мероприятий для детей составило 13, количество консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков  - 80, в том числе по видам товаров:

14 (17,5%) - сладкие подарки без  игрушек;

9 (11,2%) - одежда;

8 (10,0%) - карнавальная одежда, новогодние костюмы;

8 (10,0%) - игрушки;

5 (6,3%) - товары для зимних видов спорта и развлечений (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги;

4 (5,0%) - гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги);

5 (6,3%) - сладкие подарки с  игрушками;

5 (6,3%) - изделия для ухода за детьми;

3 (3,7%) - обувь;

3 (3,7%) - электронные игрушки (Р8Р, игровые приставки, xbox, SonyPlay Station и т. п.);

2 (2,5%) - мебель;

2 (2,5%) - детское питание;

1 (1,3%) - коляски;

1 (1,3%) - издательская книжная и журнальная продукция;

3 (3,7%) - маркировка товара;

1 (1,3%) - вопросы о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (салфетки, гели, спреи и пр.);

6 (7,5%) - иные вопросы.

Первые три ранговых места в ряду обращений заняли вопросы, касающиеся покупки  сладких подарков, качества детской одежды, детских игрушек.

В ходе тематического консультирования поступали обращения по вопросам качества детских изделий, порядка их обмена и возврата, предъявления претензий, в случае обнаружения дефектов, наличия информации о   возрастных ограничениях, предъявляемой к детским игрушкам и т.д. Потребители нуждались в консультации при покупке изделий для ухода за детьми, предметов личной гигиены, швейных и чулочно-носочных изделий, бытовой мебели, детского питания, колясок, технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Минимальный объем поступивших вопросов заняли такие группы товаров как мебель (2,5%), детское питание (2,5%), издательская книжная и журнальная продукция (1,3%), коляски (1,3%).

 В ходе консультирования разъяснялись права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий  в случае обнаружения дефектов производственного характера в приобретенной обуви.

Звонившие информировались также о сроках возврата уплаченной за покупку суммы, при расторжении договора купли-продажи.

Потребителям рекомендовано при совершении покупок тщательно изучать информацию на маркировке, обращать внимание на сроки годности, наличие полной информации о товаре и его изготовителе, обозначение документа, в соответствии с которым он изготовлен и может быть идентифицирован.

Давались разъяснения о праве ознакомления с документами, подтверждающими качество и безопасность товаров при покупке сладких новогодних подарков, а так же о праве, в случае если сладкий подарок оказался некачественным, на возврат или обмен на качественный товар с соответствующим перерасчетом стоимости. 

В ходе консультирования потребителям разъяснялись обязательные требования по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, установленные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Консультирование граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан.