Об итогах консультирования по вопросам качества и безопасности товаров и услуг

Дата публикации: вт, 15/11/2016 - 11:45

Обеспечение населения качественными и безопасными товарами, возможностью их правильного выбора является важнейшим условием соблюдения прав потребителей во всем мире. Надлежащее качество товаров и услуг - это то, чего вправе требовать покупатель как участник  потребительского рынка и что обязан обеспечить для потребителя продавец.

Качество - это, прежде всего, совокупность потребительских свойств товара (услуги), которые дают возможность использовать его по назначению.  При этом важнейшими  являются такие характеристики как: надежность,  соответствие изделия его функциональному назначению, прочность в эксплуатации, качество и уровень дальнейшего обслуживания, экологическая безопасность, безопасность для здоровья потребителя.

10 ноября  2016 года Управление Роспотребнадзора по Курской области в рамках празднования Всемирного дня качества провело консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг в формате  телефонной  «горячей линии».

В течение дня в Управление поступило 11 телефонных звонков, в том числе 7 звонков -  по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов - сливочного и растительного масел, сахара, мороженого, куриных яиц, консервированной продукции, 1 звонок - по поводу качества изделия из драгоценного металла, 2 звонка - по вопросу соответствия заявленным требованиям качества сложно-технических товаров, 1 звонок - по поводу оказания бытовых услуг ненадлежащего качества.

Все обратившиеся на «горячую линию» граждане получили консультации специалистов Управления по интересующим вопросам, им даны разъяснения о порядке защиты и восстановления их нарушенных потребительских прав.