Об итогах горячей линии, посвященной Всемирному дню прав потребителей

Дата публикации: чт, 04/04/2019 - 09:01

 

 

Управление Роспотребнадзора подвело итоги «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей, который прошел в 2019 году под девизом «Trusted Smart Produkts» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. Напомним, что в 2018 году он проходил под девизом «Making digtal marketplazes fairer» - «Сделаем цифровые рынки справдливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В период с 11 по 25 марта 2019 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по актуальным вопросам, связанным с приобретением товаров ненадлежащего качества, в т.ч. цифровой техники, знакомили с требованиями действующего законодательства, океазывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.

В период проведения «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Курской области, его территориальными отделами, Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» оказано 296 консультаций потребителям, в т.ч. 100 – по телефонам «горячей линии», 59 – на личном приеме. Дано 137 разъяснений на письменные обращения потребителей.

В рамках Всемирного дня прав потребителей граждане обращались за консультацией по следующим вопросам:

- 54 (18,3%) по общим вовпросам применения положенийй законодательства о защите прав потребителей;

- 1 (0,3%) по вопросу оказания  услуг ЖКХ;

- 11 (3,7% по вопросам оказания услуг связи;

- 6 (2,0%) по вопросам оказания туристских услуг;

- 21 (7,1%) по вопросам оказания финансовых услуг;

- 1 (0,3%)  по вопросу оказания медицинских услуг;

- 138 (46,6%) по вопросам продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;

- 17 (5,8%) по вопросам продажи товаров дистанционным способом;

- 15 (5,1%) по вопросам оплаты товаров и услуг онлайн;

- 32 (10,8%) по прочим вопросам.

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, каасющихся возврата приобретенных товаров ненадлежавщего качества, в том числе в случае доставки товара, купленного через Интернет, не той модели, размера, ненадлежащего качества.

Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к качеству одежды, обуви и сроках возврата и обмена.

В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера, доводилась информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям и т.д.

По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федеедерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.