Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров
Управление Роспотребнадзора по Курской области подвело итоги проведенной по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей горячей линии, в рамках которой с 1 по 20 декабря специалистами Управления осуществлялось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.
В указанный период работали «горячие» телефоны Управления Роспотребнадзора по Курской области, консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», а также консультационных пунктов территориальных отделов Управления и филиалов ФБУЗ.
Всего на телефоны «горячей линии» органов Роспотребнадзора в Курской области поступило 308 обращений, из них:
37 (12%) - по поводу приобретения и возврата детских игрушек;
7(2,2%) - электронные игрушки (Р8Р, игровые приставки, xbox, SonyPlayStation и т п);
22 (7,1%)- гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги);
53 (17,2%)-одежда
3 (0,97%) - одежды для обучающихся;
28 (9,1%) - карнавальной одежды, новогодних костюмов;
37 (12%)-обуви;
2 (0,65%) - ранцев, портфелей;
3 (0,97%) - школьно-письменных принадлежностей;
2 (0,65%) - учебных пособий, учебников;
6 (1,95%) - издательской книжной и журнальной продукции;
8 (2,6%) - колясок;
13 (4,2%) - изделий для ухода за детьми;
17 (5,51%)-мебели;
11 (3,6%) - детского питания;
5 (1,6%) - сладких подарков с игрушками;
16 (5,2%) - сладких подарков без игрушек;
11 (3,6%) - маркировки товара;
27 (8,8%) - иным вопросам.
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов по качеству непродовольственных товаров, а именно - предметов детской одежды, обуви и детских игрушек.
В рамках консультирования до граждан доводилась информация:
- о действующих правилах продажи, обмена и возврата товаров легкой промышленности детского ассортимента, в частности предметов одежды, обуви, мебели;
- о требованиях к маркировке детских товаров, в частности - возрастных ограничениях;
- о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к показателям шума при покупке звуковых детских игрушек;
- о требованиях Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и др.
Обратившимся по вопросу возврата и обмена обуви разъяснялся порядок предъявления претензий к качеству детской обуви, сроках ее возврата и замены. Потребители проинформированы о периодах действия сезонных гарантийных сроков на обувь на территории региона. Разъяснены права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий, в случае обнаружения в обуви недостатков. Доведена также информация о сроках удовлетворения требований потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Разъяснялись особенности требований к формированию детских новогодних подарков, в том числе с наличием в их составе игрушек.Разъяснено право на возврат или замену детских новогодних подарков на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости.
В ходе консультирования поднимались вопросы соответствия элементов (аксессуаров) карнавальных костюмов – очков, головных уборов сказочных героев санитарно-гигиеническим требованиям.
От родителей поступали вопросы о правилах продажи фейерверков, в частности реализации их несовершеннолетним, и условиях их безопасного использования.
В 2016 году отмечается рост обращений по поводу приобретения, обмена и возврата гаджетов - 22 обращения. Покупателей интересовали вопросы возможности обмена сложно-технических товаров ненадлежащего качества, а также о действиях при приобретении несоответствующих ожиданиям мобильных телефонов, электронных книг (отсутствие желаемых функций, недостаточная, с точки зрения потребителя, яркость экрана, низкая скорость работы интернета, «зависание» при передаче большого объема информации).
В ходе консультирования гражданам, позвонившим на «горячую линию», разъяснялся порядок возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также разъяснялись права потребителей на участие в проведении оценки качества товара и присутствии при проведении его экспертизы, а также возможности судебного оспаривания результатов экспертизы в случае несогласия. Доведена информация об освобождении потребителя от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав и праве требовать компенсации морального вреда.
Потребителям давались разъяснения по вопросу приобретения новогодних подарков посредством заказов в Интернет-магазинах.
Всем обратившимся на «горячую линию» Роспотребнадзора оказана консультативная помощь, а также содействие в составлении письменных претензий в адрес продавцов.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.