Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

Дата публикации: вт, 27/12/2016 - 10:58

Управление Роспотребнадзора по Курской области подвело итоги   проведенной по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  горячей линии, в рамках которой с 1 по 20 декабря специалистами Управления осуществлялось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.

В указанный период  работали «горячие» телефоны Управления Роспотребнадзора по Курской области, консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», а также консультационных пунктов территориальных отделов Управления и филиалов ФБУЗ.

Всего на телефоны «горячей линии»  органов Роспотребнадзора в Курской области поступило 308 обращений, из них:

37 (12%) - по поводу приобретения и возврата детских игрушек;

7(2,2%) - электронные игрушки (Р8Р, игровые приставки, xbox, SonyPlayStation и т п);

22 (7,1%)- гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги);

 53 (17,2%)-одежда

3 (0,97%) - одежды для обучающихся;

28 (9,1%) - карнавальной одежды, новогодних костюмов;

37 (12%)-обуви;

 2 (0,65%) - ранцев, портфелей;

3 (0,97%) - школьно-письменных принадлежностей;

2 (0,65%) - учебных пособий, учебников;

6 (1,95%) - издательской книжной и журнальной продукции;

8 (2,6%) - колясок;

13 (4,2%) - изделий для ухода за детьми;

17 (5,51%)-мебели;

11 (3,6%) - детского питания;

5 (1,6%) - сладких подарков с игрушками;

16 (5,2%) - сладких подарков без игрушек;

11 (3,6%) - маркировки товара;

27 (8,8%) - иным вопросам.

 

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов по качеству непродовольственных товаров, а именно - предметов детской одежды, обуви и детских игрушек.

В рамках консультирования до граждан доводилась информация:

- о действующих правилах продажи, обмена и возврата товаров легкой промышленности детского ассортимента, в частности предметов одежды, обуви, мебели;

- о требованиях к маркировке детских товаров, в частности - возрастных ограничениях;

- о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к показателям шума при покупке звуковых детских игрушек;

- о требованиях Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и др.

Обратившимся по вопросу возврата и обмена обуви  разъяснялся порядок предъявления претензий к качеству детской обуви, сроках ее возврата и замены. Потребители проинформированы о периодах действия сезонных гарантийных сроков на обувь на территории региона. Разъяснены права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий, в случае обнаружения в обуви недостатков. Доведена также информация о сроках удовлетворения требований потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Разъяснялись особенности требований к формированию детских новогодних подарков, в том числе с наличием в их составе игрушек.Разъяснено право на возврат или замену детских новогодних подарков на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости.

В ходе консультирования поднимались вопросы соответствия элементов (аксессуаров) карнавальных костюмов – очков, головных уборов сказочных героев санитарно-гигиеническим требованиям.

От родителей поступали вопросы о правилах продажи фейерверков, в частности реализации их несовершеннолетним, и условиях их  безопасного использования.

В 2016 году отмечается рост обращений по поводу приобретения, обмена и возврата гаджетов - 22 обращения. Покупателей интересовали вопросы возможности обмена сложно-технических товаров ненадлежащего качества, а также о действиях при приобретении несоответствующих ожиданиям мобильных телефонов, электронных книг (отсутствие желаемых функций, недостаточная, с точки зрения потребителя, яркость экрана, низкая скорость работы интернета, «зависание» при передаче большого объема информации).

В ходе консультирования гражданам, позвонившим на «горячую линию»,   разъяснялся порядок возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также разъяснялись права потребителей на участие в проведении оценки качества товара и присутствии при проведении его экспертизы, а также возможности судебного оспаривания результатов экспертизы в случае несогласия. Доведена информация об освобождении потребителя от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав и праве требовать компенсации морального вреда.

Потребителям давались разъяснения по вопросу приобретения новогодних подарков посредством заказов в Интернет-магазинах.

Всем обратившимся на «горячую линию» Роспотребнадзора оказана консультативная помощь, а также содействие в составлении письменных претензий в адрес продавцов.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.