О заседании коллегии Управления Роспотребнадзора Курской области по итогам 2020 года

Дата публикации: ср, 24/02/2021 - 10:56

20 февраля состоялось заседание коллегии органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, посвященное итогам 2020 года и задачам на 2021 год.

Руководитель Управления О.Д. Климушин представил подробный анализ санитарно-эпидемиологической ситуации, складывающейся на территории региона в течение 2020 года, доложил о принимаемых Управлением мерах в борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, отметив, что достигнутые результаты стали возможны благодаря слаженной работе Управления и оперативного штаба Курской области по борьбе с новой коронавирусной инфекцией во главе с губернатором Курской области и всех заинтересованных ведомств.

Отметив специфику противоэпидемической работы в регионе, связанную с приграничным статусом Курской области, большим числом иностранных студентов, прибывших для обучения в вузах из более чем 30 стран мира, географическими особенностями территории, О.Д. Климушин в своем докладе уделил внимание анализу практически всех  сфер деятельности Управления, сделав акценты на основных.

С первых дней осложнения ситуации в нашей стране приняты  дополнительные меры по усилению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Производится досмотр транспорта и обследование прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования.

Руководитель Управления акцентировал внимание на проводимой профилактической работе Управления с населением и предпринимательским сообществом, в том числе посредством консультирования в рамках телефонных «горячих линий», подчеркнув, что в 2020 году значительная часть вопросов, беспокоящих население, была связана с темой коронавируса - проведения исследований на новую коронавирусную инфекцию, изоляции больных и контактных, мер личной профилактики, порядка проведения  дезинфекционных мероприятий.

Основные вопросы, которые возникали у представителей бизнеса, касались организации деятельности в период ограничений, введенных на территории области в рамках  режима повышенной готовности, новых нормативно-правовых требований, связанных  с COVID-19.

В 2020 году Управление включилось в работу системы «Инцидент», позволяющей оперативно реагировать на проблемы, озвученные пользователями соцсетей, и выдерживает конкуренцию среди основных региональных ведомств, занимая верхние строки в  рейтинге.

О.Д. Климушин проанализировал работу Управления и в сфере защиты прав потребителей, отметив изменившуюся структуру обращений, а именно ориентацию сферы торговли и оказания услуг населению преимущественно на дистанционную форму, и обозначил возникающие проблемы в сфере торговли онлайн.

В связи с закрытием границ, введением ограничительных мероприятий в регионах, отменой авиарейсов возросло количество обращений в сфере туристических услуг, пассажирских перевозок, в связи с чем потребителям оказывалась консультативная и практическая помощь, в т.ч. в подготовке претензионных документов для досудебного урегулирования споров и защите их прав в судебном порядке.

Несмотря на эпидситуацию, в 2020 году Управлением не меньшее внимание было уделено вопросам качества и безопасности продуктов питания, качества питьевой воды, подаваемой населению области, охране здоровья детей и подростков, а также работающего населения, эффективности надзорных мероприятий и внедрению риск-ориентированного подхода к организации надзорной деятельности.

По итогам работы коллегии определены задачи по повышению эффективности и результативности деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора по Курской области 2021 год. Среди первоочередных задач – повышенное внимание организации работы по вакцинопрофилактике новой коронавирусной инфекции.

Категория документа: