О сокращении срока рассмотрения претензий потребителей операторами связи

Дата публикации: вт, 05/04/2016 - 03:00

О сокращении срока рассмотрения претензий потребителей операторами связи

За 2015 год в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 94 обращения граждан по вопросам нарушений договорных отношений и ненадлежащего качества предоставляемых услуг связи.

По сравнению с 2014 годом количество жалоб в данном секторе потребительского рынка увеличилось почти в 2 раза. С развитием информационных технологий количество потребителей различных услуг связи в дальнейшем будет быстро увеличиваться, следовательно, будет и расти количество вопросов к исполнителям услуг в данном секторе потребительского рынка.

В этой связи информируем потребителей о том, что 2 апреля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 года № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О связи» и статью 37 Федерального закона «О почтовой связи» (далее – Закон № 42-ФЗ), с принятием которого сокращаются сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, составляющие в настоящее время 60 дней.

Согласно внесенным в законодательство изменениям претензия потребителя услуг связи подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения.

В отношении всех иных услуг связи из вновь устанавливаемого правила о 30-дневном сроке рассмотрения претензий исключение сделано лишь для срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, которые подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации.