О результатах работы «горячей линии» по защите прав потребителей услуг такси

Дата публикации: ср, 27/12/2017 - 15:40

 

 

Завершила работу «горячая линия» для потребителей транспортных услуг. Всего на телефоны Управления Роспотребнадзора по Курской области, его территориальных отделов, консультационного центра и пунктов для потребителей на базе  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» поступило 51 обращениепо следующим вопросам:

10 (20%) - приезда легкового  такси с опозданием;

9(18%) -порядка провоза  багажа;

6 (11%) -  перевозки животных;

4 (8%) -  предоставления необходимой информации о перевозчике;

7 (14%) -обязанности предоставления визитной карточки водителя;

9 (18%) -правомерности выбора маршрута;

6 (11%)  - грубости водителей.

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся приезда легкового  такси с опозданием.

В ходе консультирования до граждан доводилась информация о  Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Потребителям разъяснялся алгоритм действий, в случае оказания  перевозчиком транспортных услуг ненадлежащего качества и порядок провоза в легковом такси животных.

В ходе консультирования разъяснялись права потребителей на получение необходимой информации о наименовании исполнителя услуг, условиях оплаты за пользование легковым такси, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль заосуществлением перевозок пассажиров и багажа. Обратившиеся на «горячую линию» проинформированы о необходимости наличия в такси визитной карточки водителя с фотографией.

 Кроме того, всем позвонившим сообщено, что в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются  фрахтователю  по его требованию.

Потребители проинформированы о  порядке выбора маршрута перевозки пассажиров  легковым такси, в частности о том, что маршрут определяется по выбору  потребителя либо по кратчайшему маршруту.

В ходе работы «горячей линии» разъяснялся порядок провоза багажа и допустимых габаритах (багаж провозится в багажном отделении, а габариты  должны обеспечить его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения).

По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к исполнителю перевозки и порядка обращения в судебные органы, в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Всем позвонившим с жалобами на грубое и некорректное поведение водителей рекомендовано обращаться в судебные органы с требованием о компенсации морального вреда.

Консультирование по вопросам соблюдения законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан.