О работе Управления Роспотребнадзора с обращениями потребителей в I квартале 2019 года
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.
ВIквартале 2019 года в Управление поступило 508 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 49,8% от общего количества поступивших обращений.
При этом, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 62%.
Практически половина обращений (46,5%) касались вопросов розничной торговли; 6,3% - бытового обслуживания; 10,2% - услуг связи; 5,3% - вопросов соблюдения действующего законодательства при продаже товаров дистанционным способом.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
В соответствии с регламентом, путем переадресации, 273 обращения (53,7%) направлены Управлением для рассмотрения по подведомственности - в адрес жилищной инспекции, налоговые органы, органы внутренних дел, ФАС, Роскомнадзор и другие службы и ведомства
Напоминаем потребителям о возможности обратиться в Управление Роспотребнадзора про Курской области за консультацией и правовой помощью. Подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Курской области можно одним из следующих способов:
1. Посредством почтового отправления по адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 70;
2. Отправить письмо с сайта Управления www.46.rospotrebnadzor.ru
из раздела «Прием обращений граждан»;
3. Обратиться лично в Управление Роспотребнадзора по Курской области (г. Курск, ул. Ленина, д. 70 «Приемная»).
Обращаем внимание также на следующую информацию:
В своей деятельности Управление Роспотребнадзора при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.