О работе с обращениями граждан

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.

Всего в  I квартале 2020 г. в Управление поступило 464 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2019 г., в том числе по следующим вопросам:

 267 (57,2%) - применения положений законодательства в сфере розничной торговли;

40 (8,6%) -  бытового обслуживания населения;

32 (6,9)% - предоставления различных услуг связи;

17 (3,6 %) – финансовых услуг;

37 (7,9%) - жилищно-коммунального хозяйства;

7 (1,5%) - организации общественного питания;

16 (3,4 %) -  оказания туристских услуг;

16 (3,4%) - предоставления услуг по ремонту автотранспорта, услуг автостоянок, перевозки пассажиров и грузов,  образовательных и медицинских услуг.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;

-изменение сотовыми операторами тарифных планов, требование оплаты подключенных без ведома абонента услуг;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

- включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей;

- нарушений условий договоров дистанционной торговли.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 56 обращений (12%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Управлений Росздравнадзора и Роскомнадзора, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. компетентные органы.

Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания медицинских услуг, нарушений налогового законодательства.  

362 заявителям (77,5%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства.

49 обращений (10,5%) явились основанием для проведения надзорных мероприятий.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора  в течение I квартала 2020 года 3 раза привлекалось  судом  для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан продолжается. Напоминаем: за устной консультацией граждане имеют возможность обратиться, в том числе на «горячую линию» Управления, по телефону 58-71-86. С информацией о порядке приема и рассмотрения обращений можно ознакомиться по ссылке http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok.