О итогах работы Управления с обращениями граждан за 2019 год
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области.
Преобладающее число обращений, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
За 2019 год в Управление поступило 4662 обращения граждан, что на 57% больше чем в 2018 году (2798), из которых 99% являются письменными.
Анализ источников поступления письменных обращений показал, что 52,4% обращений поступили в форме электронных обращений – путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном сайте Роспотребнадзора. 16,8% письменных обращений поступило по почте.
За отчетный период в Управление поступило 1174 обращения, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.
Анализ структуры обращений в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми являются вопросы защиты прав потребителей – 50,2% и санитарного надзора – 49,8%.
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:
- с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях – 503 обращения,
- с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий – 217 обращений;
- с качеством воды – 234 обращения;
- с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 338 обращений.
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали:
вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 1544 обращения (66,2%);
вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения – 321 обращение (13,7%).
Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения, продажей некачественных продовольственных товаров, составили в общей статистике по 4%.
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Специалистами Управления в 2019 году проведено 737 контрольно-надзорных мероприятий, из них 698 административных расследования.
29 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок и 16 контрольных закупок, в том числе: 17 проверок – по обращениям на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, 12 проверок и 16 контрольных закупок – по обращениям на нарушение прав потребителей.
По результатам проведенных мероприятий по контролю 471 лицо привлечено к административной ответственности. Направлено в суд по фактам нарушений в результате рассмотрения обращений 3 иска.
Работа с обращениями граждан и организаций продолжается.