О гарантийных сроках при покупке сезонной обуви и правах потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает об основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей и правилах выбора обуви, которые помогут избежать проблем при эксплуатации.
Так, обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Так, 27 марта в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви весеннего ассортимента.
Сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419
весна - с 27.03 по 09.05;
лето - с 10.05 по 26.09:
осень - с 27.09 по 10.11.
зима - с 11.11 по 26.03;
Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели зимнюю обувь, к примеру, в августе, то гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона - 11 ноября и т.д.
При покупке обуви рекомендуем обратить внимание на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации.
Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок при его наличии.
Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за обувью.
При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.
При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной модели;
- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.
Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней.
В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.
Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.