О гарантийных сроках при покупке сезонной обуви и правах потребителей.

Дата публикации: вт, 26/03/2019 - 11:56

 

Управление Роспотребнадзора по Курской    области напоминает   об основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей и правилах выбора обуви, которые помогут избежать проблем при эксплуатации.

Так, обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона.  Так, 27 марта в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви весеннего ассортимента.

Сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419      

 весна - с 27.03 по 09.05;

лето - с 10.05 по 26.09:

осень - с 27.09 по 10.11.

зима -  с 11.11 по 26.03;

 

          Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели  зимнюю обувь, к примеру,  в августе, то  гарантийный срок на нее исчисляется  не с момента покупки, а с начала сезона -  11 ноября и т.д.  

При покупке обуви рекомендуем обратить внимание  на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации.

Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок  при  его наличии.

Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать  рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за  обувью.

 

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной модели;

- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при  проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки  покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.

 

Категория документа: