О дезинфицирующих мероприятиях в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги
О дезинфицирующих мероприятиях в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги
Миллионы людей, посещая салоны красоты, парикмахерские доверяют свою красоту и здоровье профессионалам. Работа в этой сфере обслуживания требует внимания, мастерства, а также ответственности за соблюдения санитарно-гигиенических требований. В салонах красоты и парикмахерских люди работают с биоматериалом, который может хранить в себе вирусы, бактерии, стафилококки, грибки. Оставшись на используемом инструменте, они могут передаться как клиенту так мастеру. Конечно, в своей работе салоны красоты и парикмахерских не просят клиентов предъявлять сертификаты здоровья, именно поэтому нужно помнить, что для уничтожения болезнетворных микроорганизмов инструменты, используемые в работе, необходимо систематически дезинфицировать и стерилизовать.
В помещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию .
По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на «санитарный день».
Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.
Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.
Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в парикмахерской только при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания.
Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается.
Каждый мастер должен иметь три набора рабочего инструмента.
Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода или перекиси водорода. Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.
В целях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт, йод, перевязочный материал, раствор марганцевокислого калия, дистиллированная вода, емкость для разведения марганцево-кислого калия.
Удаление остриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой или салфеткой.
Запрещается для этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиенической обработки.
После окончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметичные емкости.
В конце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой с использованием моющих средств.
Зажимы и бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение смены промываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки для химической завивки необходимо стирать после каждого употребления.
Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя.
В парикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого и использованного белья.
В зале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимися крышками.
Обработка инструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде в приборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой. При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать на другую сторону после истечения контрольного времени обработки.
Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости.
Уровень салона красоты и качество обслуживание в нем напрямую зависит от оборудования, используемого для стерилизации инструментов, а не только от профессионализма персонала и предлагаемых услуг.