О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2018 году | Управления Роспотребнадзора по Курской области

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2018 году

 

 

Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. С 1994 года он широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции тематику Всемирного дня прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI),  и в 2018 году этот день пройдет под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Так же, как и в 2017 году, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху», CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

По данным, приведенным Федеральной службой Роспотребнадзора со ссылкой на рейтинговое агентство «Эксперт РА»-RAEX, за первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физических лиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей.  По итогам 2017 года он, по прогнозам,  мог дойти до 2,2 трлн. рублей - что будет абсолютным рекордом.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу.

Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров или услуг или покупок (услуг) в сети «Интернет». Тем более что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, обеспечивающей возможность принятия правильных и обоснованных решений относительно покупки и использования Интернет-ресурсов.