Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 2018 г.
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
В 2018 году в Управление поступило 2798 обращений граждан, что на 0,9% меньше чем 2017 году.
Напрямую от заявителей поступило 1718 обращений, 926 обращений направлены в Управление Роспотребнадзора по Курской области по компетенции из других ведомств.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми являются вопросы санитарного надзора 54,1%, что на 0,3% меньше чем 2017 году, и защиты прав потребителей 42,3%, что на 1,7% меньше чем 2017 году.
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные: с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях –33,9% (в 2017 г. 34,1 %); с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий – 13,8% (в 2017 г. 14,1 %); с качеством воды – 8,3% (в 2017 г. 8,5%); с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 5,4% (в 2017 г. 5,9%).
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 46,7%; вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения 33,9%. Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения, продажей некачественных непродовольственных товаров, составили в общей статистике по 1,5%.
В общественную приемную за 2018 год обратился 61 заявитель, что на 65% больше чем 2017 году, в ходе личного приема 13 заявителей написали письменные обращения, 48 заявителей получили разъяснения.
По результатам рассмотрения поступивших обращений за отчетный период специалистами Управления проведено 540 контрольно-надзорных мероприятий (в 2017 году 387), из них: 459 административных расследований (в 2017 году 317); 63 эпидемиологических расследований (в 2017 году 49); 18 внеплановых проверок согласовано с органами прокуратуры (в 2017 году 14).
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Консультирование граждан по вопросам, находящимся в компетенции Службы, в течение года проводилось и в формате телефонных «горячих линий». Напоминаем, телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадора по Курской области (4712) 58-71-86.