Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 2018 г.

Дата публикации: пн, 18/02/2019 - 15:10

 

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

В 2018 году в Управление поступило 2798 обращений граждан, что на 0,9% меньше чем 2017 году.

Напрямую от заявителей поступило 1718 обращений, 926 обращений направлены в Управление Роспотребнадзора по Курской области по компетенции из других ведомств.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми являются вопросы санитарного надзора 54,1%, что на 0,3% меньше чем 2017 году, и защиты прав потребителей 42,3%, что на 1,7% меньше чем 2017 году.

Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные: с условиями проживания  в жилых зданиях и помещениях –33,9% (в 2017 г. 34,1 %);   с неудовлетворительным  санитарным  состоянием  территорий – 13,8% (в 2017 г. 14,1 %);  с качеством  воды – 8,3% (в 2017 г. 8,5%); с качеством  и безопасностью пищевых продуктов – 5,4%  (в 2017 г. 5,9%).

   В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 46,7%; вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения  33,9%. Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения,  продажей некачественных непродовольственных товаров,  составили в общей статистике по  1,5%.

В общественную приемную за 2018 год обратился 61 заявитель, что на 65% больше чем 2017 году, в ходе личного приема 13 заявителей написали письменные обращения, 48 заявителей получили разъяснения.

         По результатам  рассмотрения  поступивших обращений за отчетный период  специалистами Управления проведено 540 контрольно-надзорных мероприятий (в 2017 году 387), из них: 459  административных расследований (в 2017 году 317); 63  эпидемиологических расследований (в 2017 году 49); 18 внеплановых   проверок  согласовано   с органами прокуратуры (в 2017 году 14).

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Консультирование граждан по вопросам, находящимся в компетенции Службы, в течение года проводилось и в формате телефонных  «горячих линий». Напоминаем, телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадора по Курской области  (4712) 58-71-86.

Категория документа: