Информация для потребителей жилищно-коммунальных услуг

Дата публикации: пн, 30/09/2013 - 04:00

Информация для потребителей жилищно-коммунальных услуг

В Управление Роспотребнадзора по Курской области за 9 месяцев 2013 года поступило 1457 жалоб и обращений граждан на нарушения их прав в сфере торговли и услуг. Из них 298 обращений, или каждое пятое, касались вопросов несоблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом наибольшая часть поступающих обращений касается различных аспектов содержания общего имущества в многоквартирных домах, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений различных видов платежей, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций.

Таким образом, значительная часть вопросов, ставших поводом для обращения в контролирующие органы, не связана с компетенцией службы Роспотребнадзора. Вступившим в силу 1 августа 2011 г. Законом № 242-ФЗ был внесен ряд изменений в положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), касающихся распределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации в области жилищных отношений. Новой редакцией статьи 20 ЖК РФ введено понятие государственного жилищного надзора и установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Роспотребнадзор) осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей: поскольку граждане как участники жилищных отношений применительно к объекту жилищных прав – жилому помещению вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг - соответственно обеспечение защиты потребителей коммунальных услуг будет осуществляться в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает в себя: предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимоот его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам ипользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Управление Роспотребнадзора по Курской области в очередной раз информирует, что установленные законом полномочия службы в настоящее время не позволяют рассматривать поступающие обращения по существу. В соответствии с регламентом, путем переадресации, данные обращения направляются в органы региональной власти по компетенции. Учитывая данные обстоятельства, гражданам, пожелавшим обратиться с заявлением (жалобой) – письменной либо через Интернет-ресурсы – на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ, в целях сокращения времени рассмотрения жалобы, целесообразно обращаться непосредственно в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Для получения консультаций по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Курской области (г. Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4, тел. 51-28-31).