Для потребителей платных медицинских услуг
Для потребителей платных медицинских услуг
В 2012г.Управлением Роспотребнадзора по Курской области проведено 27 проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей в отношениимедицинских учреждений, оказывающих населению Курской области платную медицинскую помощь. В ходе 18 проверок (67%) установлены нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996г. №27.
Выявлено 37 правонарушений, виновные привлечены к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 51,7 тысяч рублей.
Основными нарушениями при оказании платных медицинских услуг стали:
- непредоставление потребителям необходимой и достоверной информации, включающей в себя сведения о квалификации и сертификации специалистов;
- отсутствие в договорах на оказание платных медицинских услуг информации о сроках получения услуг, правах и ответственности сторон;
- отсутствие на вывеске установленной информации.
Считаем необходимымсообщить потребителям, что в настоящее время изменены требования действующего законодательства при предоставлении платных медицинских услуг. С 1 января 2013г. вступили в силу новые Правила предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012г. №1006.
Что изменится в медицинском обслуживании в наступившем году, с чем теперь нам придется столкнуться в медицинской организации?
В новых Правилах обозначены условия, на которых медицинские учреждения, участвующие в реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, могут оказывать платные услуги.
При заключении договора на платную услугу потребителю обязательно должна быть предоставлена полная информация о возможности получить ту же услугу бесплатно в рамках программы государственных гарантий медпомощи.
Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
- наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
- фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;
- наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Правилами определен порядок предоставления полной информации о платных услугах, которая должна быть доступна пациентам на сайтах медицинских учреждений и на специальных стендах или информационных стойках.
Важно, что при оказании платных услуг должны соблюдаться те же порядки и стандарты медицинской помощи, что и при бесплатной медицинской помощи.
За возмещением ущерба или морального вреда гражданин может обратиться в суд, при этом он вправе привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по делу.